Формат для печати |
Они жили в XIII веке; он –
князь, она – крестьянская девушка. Они стали мужем и женою вопреки предрассудкам
своего окружения: от князя требовали, чтобы он расторг неравный брак… Они
перенесли всё, вплоть до изгнания (что было равносильно смертному приговору),
вернулись на княжеский престол, с честью правили городом и умерли в один день.
– Их останки лежат в одной могиле в родном Муроме.
Князь Петр
и княгиня Феворония приняты у нас в народе как покровители супружества. Их память празднуют дважды в году, 8 июля
и в воскресенье перед 19 сентября; в эти дни совершаются особые богослужения,
где мы просим их содействия в укреплении супружества, в противодействии всем
силам зла. Осенний праздник в их честь установлен специально для тех, кто решил
в этот день совершить свое бракосочетание – чтобы следовать их примеру любви и верности, самоотверженности
и нерушимости семьи.
«Подлинную радость, полноту бытия мы
обретаем, только когда живем в соответствии с непреложными нравственными законами,
– говорит Патриарх Кирилл в своем обращении по поводу этого праздника, – Пусть пример святой жизни князей Петра и
Февронии поможет всем, состоящим в браке, соблюдать свою домашнюю церковь в
мире, любви, благочестии, целомудрии и чистоте».
Секс: слово и дело
Почему
греховны потребности человека, такие, как секс? Зачем Бог дал людям влечение
друг к другу, а секс не разрешает?
Сначала о слове.
Вторжение чужих, пустых слов наподобие «секса» в нашу речь имеет вполне ясную
цель. Неужели мы не можем говорить по-русски о половой жизни? – Но слова-агрессоры,
проникая в наше сознание, исподволь диктуют нам: нормы нравственности устарели
и заменяются новыми, голливудскими...
Теперь о деле. Половая близость безгрешна, прекрасна и радостна, когда
мужчина и женщина находятся в определенном отношении друг ко другу – в браке. Когда же близость становится
надругательством над браком, нынешним или будущим, разрушением и гибелью брака,
семьи и личности, – тогда она, разумеется, греховна и вредоносна.
Брак
– это дар людям для укрепления и умножения любви. Но люди, к сожалению,
злоупотребляют полученными дарами – и от этого множество бед. Возьмите пример: вы
ведете автомобиль. Если он ваш – прекрасно, он принесет вам радость и пользу. А
если вы его угнали – в точности такой же автомобиль, только не ваш, а краденый –
от него одно зло, вы понесете наказание по заслугам. Половая близость без брака
– краденая.
Говорит, что любит…
За мной ухаживает мужчина, он мне нравится, говорит, что любит
меня. Но у него много недостатков – и меняться он не хочет. Что мне делать?
Поскорее с ним
расстаться. Сознательно или нет, он вам лжет: он вас не любит. Потому
что любить – значит жертвовать собой, избавляться от эгоизма, отдавать себя
любимому (любимой) без остатка.
Бог любит нас –
и становится одним из нас, и умирает за нас на Кресте. Солдат любит Родину – и
жертвует собой в бою. Муж и жена любят друг друга – и отказываются от своего «я»,
становятся новым существом, семьей, «мы».
Если бы вы
написали: «не может измениться, никак не
получается», – тогда вопрос остался бы открытым; возможно, в браке ему было
бы легче исправиться. Но «не хочет
меняться» – этим всё сказано. Любовь – это подвиг свободной воли.
Нормальные отношения Я запуталась в отношениях с
мужчинами. Кажется, я веду себя как пятилетняя девочка – мне этого нельзя и
этого нельзя...
Гражданский, церковный Почему Церковь не допускает
гражданский брак? Ведь печать в паспорте ничего не значит, а венчаются всё равно
не всегда.
Вопрос
разрешается очень просто: брак один,
и он либо есть, либо его нету.
Если же брака нет, то называть «гражданским
браком» внебрачную половую связь – бесстыдная
ложь, результаты которой мы видим в
катастрофах разбитых судеб и брошенных детей. Об этом говорил в свое время
Патриарх Алекс ий II:
"...Очевидно стремление сделать все
возможное для того, чтобы внушить обществу мысль об относительности всяких норм
в области морали... Внешним проявлением этого становится попытка произвести
словесную подмену: …убийство нерожденного ребенка называется «прерыванием беременности», блудное сожительство
– «гражданским браком»".
Какую семью можно назвать православной? С чего она начинается?
Православная
семья – это семья, в которой участвуют трое. Третий – а точнее, первый, – Сам Христос. Он определяет правила и
нормы семейной жизни; перед Ним отвечают муж и жена за целостность своего союза
и за исполнение своего брачного обета; Он дарит им ни с чем не сравнимое
супружеское счастье; Он же и помогает им преодолевать все скорби и трудности, если
они возникают на жизненном пути…
Начинается семья с
бракосочетания. Бракосочетание может быть гражданским, церковным (религиозным),
или – как в современной России и в сопредельных странах – двояким: гражданским
и церковным. Церковное венчание брака – это Таинство, особое священнодействие,
в котором молодожены приобщаются Божией благодати, дара взаимной и
всеобъемлющей самоотверженной христианской любви.
Но церковное Таинство
(как, впрочем, и гражданский акт) не действуют без доброй воли и содействия
самих молодоженов. Бывает, к сожалению, что брак заключают лишь по форме, но не по существу, не имея
свободного намерения и твердой решимости отдать себя друг другу, полностью и
навсегда. В таком печальном случае жизнеспособная семья вообще не создается, и
смертный приговор браку выносится в самый момент его рождения…
Давайте позаботимся о
том, чтобы с вами такого не случилось!