Формат для печати |
(память Усекновения Главы
св. Иоанна Предтечи)
Мой дядя и папа очень сильно пьют... ничего не помогает, дядя и папа спиваются еще больше прежнего. Они понимают, что это грех, но ничего с собой поделать не могут. Что делать? Чем помочь? Я боюсь, что они могут умереть пьяными…
Беда не столько в том, чтобы умереть пьяными, сколько в том,
чтобы жить пьяными. Как мы живем здесь – так и продолжаем в
вечности. Выбор за нами.
Итак,
что делать? Как помочь? Трудно, но можно. Когда люди попадают в болото, надо нащупать
хоть какой-то участок твердой земли, и выбираться, опираясь на него. «Они понимают,
что это грех...» – и это уже обнадеживает.
Если человек пришел к осознанию своего греха, значит, дело не безнадежное. Такое сознание, покаяние в грехе и стремление
к свободе – это и есть тот самый островок твердой земли, на который нужно опереться.
Пьянство
– это паралич воли. Ни имею силы ничего
с собой поделать. Но имею ли намерение? Имею ли желание? Стремлюсь ли исправиться? Обычно пьяница не может ответить на эти
вопросы. Но в момент отчаяния и недоумения я могу – должен! – вспомнить Христа.
Моя собственная пьяная раздавленная воля ни на что не способна, но есть
Бог, Который стал Человеком и принял смерть ради меня, ради того, чтобы мне не
быть свиньей, чтобы мне освободиться от власти сатаны и обрести вечную жизнь.
Когда я в следующий раз поднесу к
губам стакан, я увижу Христа, Которому я наношу удар хлыстом, которого я сам – сам! – распинаю своей волей, своим пьянством
и нежеланием исправляться. Вспомнив
об этом, я просто поставлю стакан на стол.
Никому ничего объяснять не буду, поднесу стакан к губам и поставлю на
стол. И в следующий раз то же самое. А
потом налью себе в стакан минеральной воды.
И никто ко мне не станет лезть, допытываться, что и сколько я выпил. Ни
капли алкоголя – водки, вина, пива.
Точка.
Итак,
Христос исправляет мою волю. Свою парализованную
волю я обменял на Его Святую и праведную волю, волю, которая ведет меня прочь
от гибели, к жизни и к спасению.
А чтобы
успешнее следовать этой воле, есть духовные и телесные средства. За духовными средствами я иду в Церковь, исповедую свои грехи (не один раз, а регулярно!),
укрепляюсь в добродетелях, молитве и посте, причащаюсь Святых Тайн – то есть
приобретаю христианский образ жизни,
становлюсь православным не на словах, а на деле. А за телесными средствами я иду к врачу-наркологу
(не к бабушке, не к дедушке, не к экстрасенсу или колдуну!) и исполняю все то,
что он мне говорит. О телесном исцелении
заботится врач, о духовном – Сам Христос.
11 сентября, в день памяти Усекновения Главы
св. Иоанна Предтечи, Русская Православная Церковь восстановила ежегодное празднование Дня Трезвости. Впервые это
событие отмечалось в 1913 году: Церковь, совместно с имперским правительством,
начала успешное наступление на пьянство, уже тогда терзавшее наш народ, прежде
всего в городах, где рабочее население было оторвано от традиционных
религиозных и нравственных норм.
Катастрофы
последующих лет умножили беду: гибельная власть бутылки над значительной частью
нашего народа многократно усилилась, не щадя ни молодых, ни старых, ни мужчин,
ни женщин. Но сегодня, когда мы, наконец, расправляем плечи, возвращаемся к
нашим национальным корням, настало время разорвать
цепи алкогольного рабства и вернуть себе свободу.
11 сентября после Божественной
Литургии во всех храмах нашей Иваново-Вознесенской епархии будет совершено молебное пение о страждущих недугом
винопития. В нем следует принять участие всем, кто поражен этим недугом, а
также их родным и друзьям.